Правовое управление
Руководство
Направления деятельности
1) правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы);
2) обеспечение единообразного применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования);
3) обеспечение участия ФТС России в подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных нормативных правовых актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов;
4) осуществление координации деятельности структурных подразделений ФТС России по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5) обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в судах и других органах;
6) руководство консультированием лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
7) методическое обеспечение структурных подразделений ФТС России, контрактной службы ФТС России и таможенных органов по правовым вопросам;
8) обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;
9) осуществление контроля за соблюдением законности таможенными органами и их должностными лицами при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела;
10) организация и методическое руководство деятельностью таможенных органов по осуществлению контроля за законностью и обоснованностью решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.
Функции
1) участвует в формировании планов деятельности ФТС России;
2) подготавливает либо участвует в подготовке проекта положения о Федеральной таможенной службе;
3) подготавливает либо участвует в подготовке проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера;
4) проводит правовую экспертизу проектов правовых актов ФТС России, проектов нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, а также антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов ФТС России;
5) участвует в подготовке заключений по поступающим в ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по проектам нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер;
6) проводит работу по отбору и направлению нормативных правовых актов ФТС России на государственную регистрацию в Минюст России, организовывает сопровождение прохождения государственной регистрации, ведет учет таких актов;
7) участвует в подготовке проектов федеральных законов (их концепций), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ведения ФТС России;
8) подготавливает предложения в Минфин России о разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для включения в проекты планов и программ законопроектной деятельности Минфина России и Правительства Российской Федерации;
9) организовывает и контролирует исполнение в ФТС России планов и программ законопроектной деятельности Минфина России, а также отдельных поручений Минфина России, Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
10) представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке интересы ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах;
11) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов;
12) подготавливает для направления в Минфин России информацию об участии в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп;
13) подготавливает для руководства ФТС России информационно-аналитические материалы по проектам федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере ведения ФТС России;
14) осуществляет учет, систематизацию информационных и аналитических материалов, относящихся к подготовленным ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
15) оказывает должностным лицам (работникам) структурных подразделений ФТС России, контрактной службы ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, правовую и методологическую помощь по вопросам, относящимся к подготовленным ФТС России проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и иным вопросам, относящимся к компетенции Управления;
16) визирует проекты федеральных законов, их концепции и проекты технических заданий на их разработку, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, нормативных правовых актов Минфина России в сфере таможенного регулирования, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России;
17) организовывает и осуществляет совместно со структурными подразделениями ФТС России мониторинг практики применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в целях подготовки предложений по его совершенствованию;
18) рассматривает в установленном порядке проекты документов, подготавливаемые структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами, на соответствие международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании;
19) подготавливает либо участвует в подготовке предложений об изменении, отмене или признании утратившими силу нормативных и иных правовых актов ФТС России;
20) обеспечивает структурные подразделения ФТС России, таможенные органы информацией об изданных, измененных, отмененных или признанных утратившими силу нормативных и иных правовых актах в сфере таможенного регулирования;
21) осуществляет систематизированный учет, электронную обработку с помощью автоматизированной информационной системы поддержки правовой деятельности ФТС России (АИС "Таможня и право"), хранение нормативных правовых актов и другой правовой информации в сфере таможенного регулирования, а также правовых актов, регулирующих деятельность таможенных органов;
22) осуществляет обмен правовой информацией с организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области информатизации;
23) осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности ФТС России;
24) проводит правовую экспертизу проектов договоров, соглашений, заключаемых ФТС России, дополнительных соглашений к ним и соглашений об их расторжении;
25) представляет в установленном порядке государственные интересы, интересы таможенных органов в судах;
26) координирует взаимодействие ФТС России, ее структурных подразделений и таможенных органов с судебными органами;
27) осуществляет сбор, анализ и обобщение судебной практики по делам по защите государственных интересов и интересов таможенных органов в судах, представляет руководству ФТС России предложения по повышению эффективности работы правовых подразделений таможенных органов по защите государственных интересов и интересов таможенных органов в судах, а также осуществляет контроль за эффективностью принимаемых мер реагирования на принятые таможенными органами решения и совершенные их должностными лицами действия (бездействие), признанные несоответствующими требованиям международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации в судебном порядке или вышестоящим таможенным органом;
28) рассматривает в пределах компетенции Управления обращения граждан и юридических лиц и направляет заявителям ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
29) рассматривает жалобы на решения начальника регионального таможенного управления (таможни, непосредственно подчиненной ФТС России), связанные с нарушением порядка предоставления государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
30) осуществляет работу с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
31) осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью правовых подразделений региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, ведет учет сведений о кадровом составе правовых подразделений таможенных органов;
32) участвует в организации профессионального развития государственных гражданских служащих Управления, получения дополнительного профессионального образования сотрудниками Управления, проводит семинары и совещания по направлениям деятельности Управления;
33) осуществляет общее руководство и контроль за предоставлением государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
34) участвует в работе по организации деятельности таможенных органов, их структурных подразделений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, оптимизации их функций и структуры;
35) разрабатывает общие положения о региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах, принимает участие в разработке индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;
36) участвует в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов;
37) организовывает и проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов по направлениям правовой работы, а также деятельности таможенных органов по организации и проведению ведомственного контроля;
38) разрабатывает формы статистической отчетности по основным направлениям деятельности правовых подразделений таможенных органов, а также по осуществлению ведомственного контроля правовыми и другими структурными подразделениями таможенных органов, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля;
39) участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Управления;
40) участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в части реализации функций, отнесенных к компетенции Управления, в соответствии с порядком, установленным ФТС России;
41) проверяет в связи с жалобами лиц и протестами прокуроров законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, подготавливает проекты:
а) решений о признании правомерными обжалуемых решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц и об отказе в удовлетворении жалобы или о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц полностью или частично и удовлетворении жалобы полностью или частично;
б) решений об отказе в рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц по существу;
в) писем о направлении жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц для рассмотрения по принадлежности в нижестоящие таможенные органы, правомочные рассматривать жалобы, о продлении сроков рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, о принятии отзыва жалобы, а также о запросе у заявителя документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, в случае их отсутствия в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
42) осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по организации и проведению ведомственного контроля;
43) согласовывает подготовленные структурными подразделениями ФТС России проекты решений, принятых по результатам ведомственного контроля;
44) обеспечивает доступ физических и юридических лиц к информации о порядке обращения в ФТС России и иные таможенные органы с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также о практике рассмотрения таможенными органами таких жалоб, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
45) осуществляет учет и регистрацию поручений структурных подразделений ФТС России на проведение ведомственного контроля, решений, принятых структурными подразделениями ФТС России по результатам ведомственного контроля;
46) организовывает, координирует и контролирует деятельность правовых подразделений таможенных органов по рассмотрению жалоб лиц и протестов прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.