Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения

Федеральная таможенная служба

Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров

Руководство

Селезнев Валерий Иванович
Начальник главного управления

Направления деятельности

1) обеспечение контроля за соблюдением декларантами; таможенными представителями; перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками; лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или их представителями; лицами, осуществляющими временное хранение товаров; владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченными экономическими операторами; иными лицами, напрямую или косвенно участвовавшими в сделках с товарами, помещенными под соответствующую процедуру; лицом, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Таможенного союза, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу (далее – проверяемые лица) таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля;
2) обеспечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров соблюдения прав и законных интересов лиц и создание в пределах своей компетенции условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;
3) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды путем проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
4) выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий по уголовным делам о которых отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Таможенного союза;

6) обеспечение принятия мер, направленных на довзыскание и уплату таможенных платежей в случаях выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Функции

1) координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров в целях проверки:
- факта помещения товаров под таможенную процедуру;
- достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
- соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
- соблюдения установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;
- соблюдения иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством 
Российской Федерации о таможенном деле;
2) координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров, в целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
3) координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе по организации и проведению таможенных проверок, в целях проверки соответствия лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
4) организует, координирует и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль после выпуска товаров в формах таможенного контроля, установленных статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса и личного таможенного досмотра;
5) выявляет при проведении таможенного контроля после выпуска товаров административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) признаки преступлений, производство неотложных следственных действий по уголовным делам по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные связанные с ними преступления и административные правонарушения;
6) оказывает в соответствии со своей компетенцией содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;
7) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;
8) участвует в разработке и разрабатывает проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям деятельности Главного управления;
9) разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам применения форм таможенного контроля после выпуска товаров, форм актов и иных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
10) разрабатывает в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле методики проведения таможенных проверок и иных форм таможенного контроля, применение которых относится к компетенции Главного управления;
11) участвует в организации международной правовой работы и разработке международных актов по направлениям деятельности Главного управления;
12) подготавливает предложения по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, принимает участие в разработке проектов международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России по направлениям деятельности Главного управления;
13) анализирует и оценивает эффективность применения подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов форм таможенного контроля, подготавливает предложения по совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров;
14) оказывает методическую и практическую помощь подразделениям таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов;
15) осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
16) проводит функциональные проверки деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, обеспечивает контроль за устранением выявленных в ходе таких проверок нарушений и недостатков;
17) разрабатывает показатели эффективности деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, осуществляет анализ результатов проведения таможенного контроля после выпуска товаров, оценку его эффективности;
18) обобщает информацию о таможенном контроле после выпуска товаров и иных мероприятиях, проводимых (проведенных) подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, обеспечивает создание и ведение информационно-аналитического ресурса проверочных мероприятий;
19) принимает участие в планировании деятельности ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
20) координирует в соответствии с компетенцией Главного управления взаимодействие подразделений таможенного контроля после выпуска товаров с иными структурными подразделениями таможенных органов при подготовке и проведении таможенного контроля после выпуска товаров;
21) рассматривает в пределах своей компетенции обращения федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, подчиненных таможенных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
22) участвует в соответствии со своей компетенцией в работе по взаимодействию ФТС России с правоохранительными органами и контролирующими государственными органами;
23) участвует в соответствии со своей компетенцией в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
24) контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по использованию при подготовке и проведении таможенного контроля после выпуска товаров информации о деятельности участников внешнеэкономической деятельности и иной информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных источниках информации;
25) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
26) принимает участие в составе комиссий ФТС России в инспекторских, служебных проверках в части своей компетенции, подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе инспекторских проверок нарушений и по привлечению по результатам служебных проверок должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности;
27) участвует в деятельности рабочих и экспертных групп в рамках компетенции Главного управления;
28) подготавливает для руководителя ФТС России обзоры по результатам проверок деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
29) осуществляет в целях реализации направлений деятельности Главного управления анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений таможенных органов, налоговых, правоохранительных, контролирующих государственных органов и организаций;
30) осуществляет анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, в отношении которых таможенные операции совершаются в регионе деятельности таможенных органов, в том числе в разрезе регионов деятельности таможенных органов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможенных органов, на основе мониторинга применения форм таможенного контроля, электронных баз данных таможенных деклараций, а также иных информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении ФТС России;
31) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
32) разрабатывает и направляет в подразделение ФТС России, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик выявления рисков по направлению деятельности Главного управления, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик выявления рисков;
33) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик выявления рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик выявления рисков, затрагивающих компетенцию Главного управления;
34) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля после выпуска товаров по направлениям деятельности Главного управления;
35) разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;
36) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Главного управления;
37) участвует в формировании предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;
38) принимает участие в деятельности таможенных органов по отзыву у лиц, нарушивших таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, в том числе на основании предложений РТУ и в порядке, установленном ФТС России;
39) проверяет в порядке ведомственного контроля законность и обоснованность принятых и совершенных при проведении таможенного контроля после выпуска товаров решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и нижестоящих должностных лиц таможенных органов;
40) вырабатывает в части компетенции Главного управления предложения по изменению стратегии таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков, а также по совершенствованию технологий совершения таможенных операций и таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров;
41) участвует в определении кадровой политики структурных подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления;
42) разрабатывает типовые положения о подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений, таможен, принимает участие в разработке общих и индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях;
43) осуществляет разработку форм статистической отчетности по направлениям деятельности Главного управления;
44) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных сводной статистической отчетности и информации, представляемой таможенными органами, по направлениям деятельности Главного управления;
45) участвует в организации и подготовке аналитических материалов к заседаниям коллегий, совещаний и других мероприятий, проводимых ФТС России;
46) обеспечивает в соответствии со своей компетенцией применение информационных технологий;
47) готовит технические требования и принимает участие в подготовке технических заданий на разработку программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по направлению деятельности Главного управления;
48) организовывает в пределах своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;
49) принимает участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации должностных лиц Главного управления и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары, стажировки;
50) осуществляет подготовку поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля таможенным органам государств - членов Таможенного союза в рамках Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза 
от 21 мая 2010 г.;
51) проводит мониторинг деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочное применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев в части компетенции Главного управления и выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров;
52) организовывает, координирует и контролирует проведение информационно-аналитической работы подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенных проверок;
53) организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен и РТУ, подчиненных Главному управлению, по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля после выпуска товаров;
54) изучает международную практику организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
55) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные настоящим положением и правовыми актами ФТС России;
56) проводит анализ и подготавливает обзоры практики проведения таможенных проверок и решений в сфере таможенного дела, принятых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов по результатам таможенных проверок;
57) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Главным управлением, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;
58) координирует деятельность подразделений таможенных органов по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров;
59) осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.